?

Log in

No account? Create an account
С теплотой о …
Тепляков Денис
Renault Megane (сказ о моем первом автомобиле) 
20-фев-2010 1:46
Я хотел автомобиль. Даже можно написать так: я очень хотел автомобиль.

Я с интересом рассматривал все проезжавшие и припаркованные машины, а от некоторых даже начиналось преждевременное семяизвержение слюноотделение. После получения прав, я стал копить денюжку, чтобы наконец стать принцем на железном коне. Помимо основной работы, я стал подрабатывать эникейщиком (настраивать/собирать/чинить компы). В мою жизнь вошли поговорки типа: «копейка рубль бережет, а рубль бережет сто рублей», «кто монетку найдет — тому целый день везёт».

Исходя из оптимистичных расчетов, я понял, что с такими темпами можно было приобрести лишь поддержанное зубило (ВАЗ 2108, 2109), что меня весьма не радовало. Или же ждать еще несколько месяцев. Бурю позитивных эмоций не вызывал и этот вариант.

В процессе было изрыто множество сайтов с объявлениями, прочитана тысяча страниц споров типа "Что лучше: 10-летняя Лада или 20-летний Опель", но решение все не давалось. В итоге...

В итоге в моей жизни появилась она. Она стала моей первой и, пока что последней. Она — это бибика на фотографии ниже. Это Renault Megane, пятидверный хэтчбек. История наших отношений дальше по тексту.



Проездил на ней чуть меньше года. Весной и осенью раз в неделю в институт, летом просто катались с подругой и друзьями — в Меги всякие, да ИКЕИ. По району кататься, как оказалось, наскучило быстро. В институт ездил по субботам, потому что в будни добираться в один конец удавалось за 1,5 часа (включая 15 минут до гаража на своих двоих). Добираясь с помощью подземки максимум за 40 минут, от дома до конечной точки, я посчитал нецелесообразным тратить свои нервы в traffic jam'ах.

Траты на бензин были весьма умеренные: ездил не каждый день, двигатель 1.6, ручная коробка. Всё это кагбэ намекает на низкий расход топлива. Хоть я ездил на ней и не часто, но по карману бить она стала сильно.

Приходилось платить n тысяч рублей за гараж ежемесячно. Плюс страховку два раза на полгода приобретать (а ламерам вроде меня, с маленьким МПХ стажем, тратиться на страховку приходится на полную катушку). Плюс из-за природного чистоплюйства, мыл машину регулярно на автомойке. Да еще и зима приближалась с потенциальной покупкой новой резины...

Помимо трат на машину, хочется отметить и желание одежду новую купить, и девочку в ресторан сводить. К слову сказать, на тот момент я работал на полставки, инженером на гос.предприятии. Да, у меня была стипендия отличника, которая хоть и приближала объем моего месячного дохода к десяти тысячам, но все равно оставляла конечную сумму четырехзначным числом. Для незнающих, сообщу, что полставки+полставки≠полная ставка.

В итоге летом мне пришлось соснуть хуйца без соли отказаться от отдыха на море.

От материального перейду к духовному. Я быстро перестал получать от вождения кайф. Все больше и больше приходилось дергаться в пробках, что в центре default city, что на кольцевой дороге. Может на автомате это очень даже и ок, но дрочить педали и дергать рычаг я подзаебался весьма быстро.

Еще одним пренеприятнейшим для меня фактором, был предыдущий владелец автомобиля. Им был мой отец. Да, вот и всплыл ответ на вопрос, касающийся того, как автомобиль у меня появился.

Приобрел машину я за треть рыночной, на тот момент, стоимости. К моменту покупки, мой водительский стаж срок владения мною водительского удостоверения, составлял чуть больше года. Формулировка такова, поскольку в течение года за рулем я не сидел вообще.

Поначалу батя немного напрягался, когда я ездил в институт. Поездки в ближнее Подмосковье он комментировал негативно, а первый 100-километровый вояж до Сергиева-Посада, включающий мое хвастовство о разгоне десятилетнего продукта французского автопрома до полуторасотен км/ч, заставил ходить желваки на его лице.

Потом первый штраф за превышение, первые, непонятно как появившиеся царапины на заднем бампере. Неизвестно откуда взявшиеся пятна белой краски на переднем, и, наконец, авария. До этого, слава Б-гу, не дошло, так что можете поздравить меня с безаварийной ездой, хоть и весьма лихой.

Поразмыслив, автомобиль я отдал отцу, без всякого манибэка, но с правом брать когда нужно (т.е. в страховку я вписан, в доверенность тоже upd: not anymore). Необходимости же не возникает, так как почти все фрэнды́ уже на колесах. 

P.S.: почитав Кийосаки, я узнал, что автомобиль — это пассив. То есть дохода не приносит, в массе своей одни расходы (если Вы не шофер или бомбила, разумеется, когда машина — это способ зарабатывать на покушать). Эта мысль, подкрепленная собственным опытом, привела меня к моему нынешнему нежеланию приобретать машину в ближайшие несколько лет.
Комментарии 
20-фев-2010 4:22
номер в фотошопе сделал?)
20-фев-2010 9:56
Да. Оригинальный номер прямо напрашивался на такое изменение.
20-фев-2010 9:18
Поздравляю с приобретением ;)
Мда ручка (говномешалка)это серьезный заеб по пробкам. Зато дешевле в эксплуатации и экономичнее.

Машина не зарабатывает деньги (если не помбила или дальнобойщик)но способствует быстрому передвижению на работу в магазины итп. Тем более мне из СВАО в ДМД на метро электричках или автобусах будет проблематично гонять...
20-фев-2010 10:09
На работу
Моя вторая работа сейчас находится недалеко от старого здания института. То есть те же полтора часа на дорогу.

В магазины
Да, гораздо удобнее на машине. Но тут опять появляется "но", даже три.
1) Крупный ТЦ с продуктовым магазином в 3 минутах ходьбы от дома. Столько же на машине, с учетом светофоров и выезда из дворов.

2) Стоянка у ТЦ в вечернее время будних дней, и в неутреннее время выходных, забита. Ситуация как в МакДоналдсе — необходимо вставать в ряды коршунов, бросающихся на освободившееся местое.

3) Машина стоит в гараже, потому что в моем дворе и близлежащих припарковаться попросту нельзя. Гараж в 10-12 минутах ходьбы, поэтому я выбираю "3 минуты туда + 3 минуты с мешками обратно" вместо "12 минут до гаража + >1 минуты с мешками до подъезда + 12 минут от гаража домой".

Аэропорты
В то же ДМД добирался последний раз как раз на наземном транспорте, ибо едешь в машине с тем, с кем уезжаешь. На платной стоянке оставлять некошерно.
Забирать кого-то, действительно, удобно.

Более 9000 жителей Подмосковья, доезжают до ближайших спальных районов Москвы, бросают машину недалеко от метро, а затем ныряют в subway. Я изначально нахожусь в положении "недалеко от метро в спальном районе".

Edited at 2010-02-20 10:10 (UTC)
(Удалённый комментарий)
21-фев-2010 17:14
Ага, я читал на хабре эти два поста.

Саму идею встречал раньше, но несколько в другом разрезе. Мол, полезно посчитать, сколько стоит твоя минута на работе, из исходя из этого распоряжаться своим временем.

К примеру, зарабатываешь 100 рублей/час (для простоты расчетов). У тебя обед, и стоит выбор между двумя заведениями — в одном обед 200 рублей, в другом 210. Казалось бы выгоднее в первом, но для того чтобы поесть в первом, необходимо идти туда на 5 минут дольше (т.е. 10, туда и обратно), плюс 5 минут отстоять в очереди (заведение ведь самое дешевое в округе).

Пятнадцать минут твоего рабочего времени это 25 рублей, в итоге можно оценить обед в первом заведении в 225, что дороже, чем во втором. "НО" в этом случае такое же — чтобы выгода действительно была, необходимо сэкономленные 15 минут отработать.

С моей точки зрения, лучше переплатить в разумных пределах, а 15 минут в неделю, они же 15x5=65 минут в неделю, потратить на вложения в себя. Например, читать литературу по своей специальности. Внезапного повышения оклада не будет, но в будущем, объема полученных знаний может оказаться достаточно для перехода на новый уровень.

P.S.: по поводу статьи на хабре — от двух человек (один бизнес-тренер, другой преподаватель в институте) слышал такое. Лучше нанять домработницу, которая будет готовить и убирать, и платить ей некоторую сумму. Финансово должно быть выгоднее чем есть три раза в день в кафе, и лучше чем самому кашеварить.

У меня самого такой проблемы не возникает, ибо в отроческом возрасте бабуля потчевала, а последние несколько лет подруга.
This page was loaded ноя 22 2017, 9:30 am GMT.