?

Log in

No account? Create an account
С теплотой о …
Тепляков Денис
Физика 
5-янв-2010 19:07

24 мая 2007, семинар по физике в институте, я рассказываю о законе Бугера-Ламберта-Бера
(фотография сделана на камерофон Motorola C650)

По окончании школы, мне выдали аттестат, в котором была всего одна тройка. Эта тройка была по физике, не смотря на то, что я занимался физикой на подготовительных курсах в МГТУ им.Баумана. Физикой я еще занимался отдельно, с репетитором, из этого же института.

Система оценок в моей школе была такой: годовая оценка выставляется по совокупности полугодичных. Учебный год в 11-ом классе состоял из четвертей, а оценки выставлялись по полугодиям. Самым интересном моментом во всем этом, был "максимум оценки за полугодие". Под этим подразумевалось, что если Вы хотя бы один раз за полугодие получали "удовлетворительно" (т.е. 3), это означало, что больше чем "хорошо" (4) в полугодии Вы не получите. Соответственно при получении "неудовлетворительно" (2), больше тройки в полугодии у Вас уже не будет.

Если в первом полугодии стоит "хорошо", а во втором "удовлетворительно", то годовая оценка - "удовлетворительно". История о получении мною двойки во втором полугодии повеселила моих друзей, и до сих пор веселит меня.

После какого-то сурового спора с учительницей физики, я решил показать свое ФИ, и на внезапно устроенной самостоятельной работе я продемонстрировал "бунт рабочего класса". На вопрос "принцип работы радио", я нарисовал радио приемник, стоящий на столе. У радиоприемника, разумеется, была выдвижная антенна, и шнур с вилкой подключенной к сети. Вдали, за окном, я нарисовал антенну, передающую сигнал. В комнате, рядом с радиоприемником, нарисовал человечка, танцующего под мелодию, издаваемую радиоприемником. Мелодия я обозначил плавными кривыми и изображениями нот.

Такое видение принципа работы радио учительницу не устроило, с юмором подходить она не стала, а полученная двойка внесла внушительный вклад в итоговую тройку (в первом полугодии было "хорошо"). К урока физики в школе я стал относиться холодно, вплоть до их окончания. Посещать, я конечно, посещал, но активности не проявлял. Учительница предпринимала попытки воодушевить меня на подготовку домашнего задания и бравые выходы к доске, но ведь если все усилия все равно сведутся к тройке в аттестате, смысла напрягаться я не видел.

Единственной надеждой на аттестат без троек, было сдать экзамен по физике на "хорошо" или "отлично". Для меня этот экзамен, в нашей школе, был так называемым экзаменом "по выбору". То есть русский с литературой, в форме сочинения, были обязательными, математика тоже. Дополнительно надо было самому выбрать три экзамена. В отличии от большинства своих одноклассников, выбравших предметы полегче (>90% сдавали ОБЖ), я выбрал "русский язык" (его еще выбрало человек 10), физику (еще 3 человека) и геометрию (её я выбрал один, чем расстроил учительницу геометрии, видимо желавшую пораньше выйти в отпуск).

С четырьмя школьными экзаменами у меня проблем не возникло, но вот перед последним, физикой, я внезапно (!) заболел ветрянкой. По всей вероятности, болеть я начал уже в процессе предыдущих экзаменов (плохое самочувствие, повышенная температура), но предательские прыщи по всему телу выступили за 5 дней до последнего экзамена.

В итоге все консультации были пропущены, равно как и сам экзамен (на котором все сдававшие одноклассники получили "отлично"). Для меня выделили индивидуальный день, посему во время болезни, к экзамену я все же готовился. Устные билеты я учил сам, а задачи готовил по тетради одноклассника, посещавшего консультации, и уже сдавшего экзамен на пятерку.

На экзамене было порядка 30 задач, две из которых мой одноклассник решал на доске, во время этих самых консультаций. По этой причине, в тетрадку, по которой я готовился, они не попали.

В назначенный день, стало известно, что наша основная учительница, настаивавшая на моей усиленной подготовке к экзамену, принимала экзамен в другой школе. В итоге, прекрасно подготовленную теорию, я замечательно рассказал трем экзаменаторам. Двух из них я знал (пару раз заменяли математику), а третья была совершенно незнакомой, поскольку вела физику в других классах.

Задача мне попалась одна из тех двух, решаемых на консультациях моим одноклассником на доске. Формулу я примерно помнил, но то ли "два пи" потерял, то ли корень в знаменателе, и это привело к неправильному ответу. Вердикт был таков: теория "отл.", практика "неудовл.", результат "удовл.". Я молчал, хотя был не рад, а знающие меня учительницы уговаривали незнакомую мне, поставить хотя бы четыре. Ставящая тройку за экзамен учительница, о моей ситуации знала, но то ли её, как учительницу по геометрии, не пустили из-за меня в отпуск раньше, то ли она слишком высоко оценивала важность своего решения, что мольбам коллег не поддалась.

В итоге мой четверочно-пятерочный аттестат, разбавила одна единственная тройка по физике. На мою судьбу она никак не повлияла, а имеющихся знаний хватило поступить в технический ВУЗ на бюджетное отделение.

P.S.: в дипломе о высшем образовании, который я получу уже в этом году, в графе "Физика" будет стоять "отлично", так что все чики-пики =)
This page was loaded ноя 22 2017, 9:27 am GMT.