?

Log in

No account? Create an account
С теплотой о …
Тепляков Денис
re:Store — магазин для богатых 
14-ноя-2010 23:09
Я хотел купить iPad уже давно. Еще летом была возможность привезти его из штатов, вместе с обновкой всего моего макового парка, но я почему-то передумал. С того момента прошло несколько месяцев и желание поутихло… до новостей о приходе айПада в Россию :)

Я делал ремонт в ванной комнате и слушал радио 95.2, когда девушка из новостей сообщила, что продажи айПадов стартуют в 19:00 того же дня. Моей радости не было предела и я, бросив инструменты, побежал к ноутбуку узнавать цены, которые впоследствии удивили до последних пределов — на интересующую меня модель 16GB Wi-Fi разница с калифорнийским магазином Apple составила менее трех тысяч рублей! Надо ли говорить, что уже в 18 с минутами меня не было дома? :)

Поскольку во всех трех розничных сетях цены на айПады были установлены одинаковыми, я решил совершить покупку в re:Store, где два года назад уже покупал свой MacBook Pro. По пути в ГУМ я проходил мимо Белого Ветра, который блистал своими витринами, когда некоторое сомнение поселилось в моей голове. Как оказалось потом — отнюдь не беспочвенное.

Очутившись в реСторе я снова почувствовал это давно забытое, пренебрежительно-снисходительное отношение «богатого дяди к нищеброду». Выражалось это буквально во всем: в том как на тебя смотрят, как разговаривают и что делают. Услышав, что мне нужна самая простая модель продавец мысленно поставил меня на нижний уровень иерархии среди прочих, ожидающих своей волшебной коробочки. Когда коробочка с моим будущим айПадом наконец появилась на прилавке продавец невнятно спросил хочу ли я активировать девайс сейчас. В тот вечер мы не планировали в скором времени оказаться дома у айТюнса, поэтому я ответил «да», чтобы приблизить ожидаемый магический экспириенс. Следующая фраза продавца прозвучала одновременно невнятно «в нос» и легко и непринужденно: «это будет стоить всего 490 рублей». Честно говоря, я испытал неподдельный когнитивный диссонанс, потому что в моей голове знания об активации фруктовых девайсов не состыковались с масштабами запрошенных денег. Я выразил свое непонимание и услышал в ответ продолжение непринужденного уговора на тему «как хорошо сразу после покупки сидеть в кафе и пользоваться активированным девайсиком, ведь из коробки-то он — кирпич». Конечно же, я отказался от этого бреда, и не только потому, что 500 рублей для меня не такие уж «мизерные» деньги, но и из-за того, что никогда не разбрасываю деньги на ветер.

Во время оформления покупки, справа от меня вдруг нарисовался новый покупатель, который обратил внимание на стопку глянцевых журнальчиков. Он спросил у консультанта: «Это можно взять? Это бесплатно?». Ответ прозвучал как гром: «Берите, 490 рублей.» Тут у меня начались какие-то истерические смешки. реСтору такими темпами скоро придется менять вывеску над входом. «re:Store. Вздох — 490 рублей.» Лаконичненько так…

После того как я расплатился, присутствовавший за прилавком менеджер магазина предложил мне оформить дисконтную карту. Задав вопрос на опережение, я убедился что эта операция все-таки бесплатная :) Наш диалог неожиданно прервал продавец со словами мол «маловато денег-то!» Нет, карту мне, конечно же, дали, даже несмотря на мою общую незаинтересованность в ней. Вопрос в другом — это давно 20 тысяч рублей стало «мало»? И должен ли продавец в цивилизованном магазине такое заявлять?

Оказавшись у десктопа с запущенным айТюнсом, я только успел вставить кабель в USB порт, как айПад ожил. То есть, для его приведения в боеспособный вид не требовалось АБСОЛЮТНО никаких действий по созданию новых аккаунтов и прочих хитрых телодвижений.

Получается, что услугу за 490 рублей в ре:Сторе формируют следующие операции: открыть коробку (это кстати может сделать клиент сам, в уголке, ибо это самая продолжительная фаза), вставить шнур, подождать одну секунду и вынуть шнур. Все. Ничего нажимать даже не надо. Неплохо так.

Я конечно все понимаю, это типа бизнес, любишь кататься — люби и саночки возить и так далее. Только вот осадок какой-то остается неприятный.

P.S. На сайте реСтора в разделе «Услуги» действительно значится пункт «Первоначальная активация iPhone» за 490 рублей. Полный текст такой: «Активация Apple iPhone через iTunes. Выезд специалиста входит в стоимость»…
from kpavlikhin.com
Комментарии 
21-ноя-2010 9:33
Осталось не так много мест где можно почувствовать ностальгию по Советскому Союзу и по фирменному обслуживанию клиентов в нем. В моем списке значилось 2 пункта: 1-й почтовые отделения связи, 2-й пиццерия Немо (рядом с Одесским дельфинарием) .
Теперь я знаю про третье место =))
This page was loaded ноя 24 2017, 5:38 am GMT.